Щуп на акпп 7226

Щуп на акпп 7226



Щуп на акпп 7226

Щуп на акпп 7226
   Вернуться на главную страницу                       Вернуться в раздел "Масла и рабочие жидкости"                              О сайте                          Справочная        

1. Лист допуска 236.14 - действующий ( масло А001 989 68 03)

 

Цвет - красный с оттенком малинового . Используется в АКПП 5-й , 6-й и 9-й серий . Не допускается использование масла А001 989 6803 в переднеприводных АКПП 722.7/8 типов 168 , 414 , 169 , 245 .

 

Изначально это масло создавалось для новой АКПП AMG Sprintshift для типа SL65 AMG Black Series  ( в которой вместо гидротрансформатора используется многодисковое мокрое сцепление) - отсюда и название "MB 236.14 ATF NAG2VSport" . Масло получилось настолько удачным , что было решено заменить все предыдущие масла на новое .

 

Масло А001 989 6803 можно смешивать с маслом- предшественником А001 989 4503 (лист допуска 236.12) - смотри в WIS документ SI00.40-P-0014A  .

 

В настоящий момент является продуктом первичной заливки на конвейере и для сервисного обслуживания . Поставщиком является Fuchs - это понятно из фото , которое прислал Евгений Амиров ( он сделал снимок прямо на складе готовой продукции завода Fuchs  в Германии , за что ему громадное спасибо ! )  .

 

Примечание :

1) масло А001 989 2103 изначально созданное для использования в АКПП 722.6 в конце 1995 года через 13 лет было признано морально устаревшим и заменено :

- сперва на А001 989 4503 (лист допуска 236.12)( причем в некоторых коробках 6-й серии масло 236.12 с момента выхода в серию коробок 722.9 долгое время использовалось параллельно маслу А001 989 2103 , и лишь потом , в начале 2008 года заменило полностью лист допуска 236.10 ) ;

- затем , в конце 2008 года - на А001 989 6803 ( лист допуска 236.14)  ;

Что касается многочисленных споров относительно того стоит ли менять 21-е масло на новое 68-е . Надо понимать , что с момента появления масла А001 989 2103 прошло уже 17 лет ! Понятно , что рецептура частично подвергалась изменениям , но но кардинально и по большому счету маслу этому уже 17 лет !  А А001 989 6803 - современный продукт . Есть ли смысл ломать копья ? Может проще смириться с этим моментом ;

2) так что сейчас масло  А001 989 2103 хоть и выпускается , но пригодно только для АКПП 722.7 на типе 168 и для использования в раздаточных коробках типов 163 и 210 . Согласно документа BF27.00-P-1000-01C (смотри WIS) для использования в АКПП шестой серии допускается только масло из листа допуска 236.14 с каталожным номером А001 989 6803 . C тех пор , как на конвейере вместо стали заливать 001 989 6803 резко сократилось число поломок АКПП в гарантийный период . Сложно напрямую это связать только с переходом на новое масло . Здесь и доработанное "железо" и усовершенствованное ПО блока управления . Но и умалять эффект от масла тоже не стоит ;

3) по поводу замены масла в случае , если до этого она была заправлена маслом из листа допуска 236.10 А001 989 2103 : нигде ни слова не сказано про смешиваемость этого масла и А001 989 6803 ( правда коробочникам на обучении говорили , что можно смешивать два этих масла , но в документации этого нигде не сказано , потому и написать о допустимости смешивания не имею права ) .

Посему замена масла подразумевает два варианта :

- если на гидротрансформаторе есть сливная пробка - просто замена ( масло сливается полностью из ГТ и картера АКП );

- если пробки на ГТ нет - замена сопровождается промывкой . Операция расписана в WIS и те, кто берется за замену масла в столь сложном и дорогостоящем агрегате , должны владеть этой операцией .

4) масло А001 989 68 03 можно смешивать с маслом- предшественником А001 989 45 03 (лист допуска 236.12). Т.е. получается , что А001 989 68 03 мешается и с 21-м и с 45-м маслом , при этом между собой последние два масла смешивать не допускается !

 

Перечень продуктов , имеющих допуск по листу 236.14  ( для справки - прямая ссылка на мерседесовский сайт здесь ) :

Производитель

Наименование продукта

Aral Getriebeoel ATF M14

Aral Aktiengeselschaft , Hamburg/Германия

Fuchs TITAN EG ATF 134

Fuchs Petrolub AG, Mannheim/Германия

Lukoil ATF Synth M14 OOO LLK-International , Moscow/Russia

MB 236.14 ATF NAG2VSport A 001 989 68 03

Daimler AG, Stuttgart/Германия

Mobil ATF134

Exxon Mobil Corporation, Fairfax, Virginia/США

Motul ATF 134 Motul Aubervilles CEDEX/ France OMV ATF M Plus OMV Refining & Marketing GmbH , Vienna/Oesterreich Q8 Auto 25 Kuwait National Petroleum Co ., Kuwait / KUWAIT

Shell ATF134

Shell International Petroleum Company, London/Англия

Shell Spirax S6 ATF134M

Shell International Petroleum Company, London/Англия

Tutela Transmission Starfluid 7S

Petronas Lubricants Int., Kuala Lampur/Malaysia

Valvoline Synpower ATF134 The Valvoline Company , Lexington , KY/USA

 

Выпускается в таре :

- А001 989 6803 10 - бутылка 1 литр ;

- А001 989 6803 11 - канистра 5 литров;

 

A0019896803

a0019896803

расположение номера агрегата для АКПП 722.6

a0019896803

A001 989 6803

Так выглядит масло А001 989 6803

расположение номера агрегата для АКПП 722.6

Интереснейшее фото прислал Евгений Амиров , которое он сделал непосредственно на заводе Fuchs в Германии . На наклейке можно прочитать 236.14 и номер масла - А001 989 68 03 . Теперь мы знаем , кто поставляет это масло . Евгению - респект !

 

2. Так какими же коробками считаются 722.6 - необслуживаемыми или в них необходимо менять масло ?

 

Когда эти коробки только появились на серийных автомобилях новостью для всех стала "необслуживаемость" 722.6 . Очевидно мерседесовцы уповали на характеристики масла , поставщиком которого был Шелл . Масло было создано на базе синтетики Shell XHVI и согласно обещаний производителя было вполне способно отработать весь ресурс АКПП . Масло - то может и способно . А вот фильтр ? Я ради интереса разрезал масляные фильтра от 722.6 с пробегами 60000 и более километров - кучи дерьма до фильтра с вероятной 80...100% потерей пропускной способности и торчащими иголками стружки , уже "прошедшими" сквозь материал фильтра с обратной стороны .

 

Году в 2001 появилась какая-то скользкая сервисная информация , что завод признает необслуживаемую АКПП 722.6 "обслуживаемой" и предлагает менять масло каждые 60000 км . Тогда у меня не было задач сохранить для потомков этот документ , а сейчас его уже нигде и не найдешь . Так что мой рассказ об сервисной информации похож на воспоминания деда на завалинке про дела 1812 года . И тем не менее подобный документ существовал .

 

Характер закона обязательная замена масла в АКПП 722.6 получила в лице документа SI00.20-P-0022A ( опять же сервисная информация) , изданного 18.февраля 2005 года . Согласно этого документа масло в АКПП 722.6 требуется менять однократно при пробеге 60000 км на следующих автомобилях :

- тип 203 с номера шасси А745749 ;

- тип 203 с номера шасси F648300 ;

- тип 203 с номера шасси R173714 ;

- тип 209 с номера шасси F147225 ;

- тип 209 с номера шасси T044945 ;

- тип 215 с номера шасси A045863 ;

- тип 220 с номера шасси A445841 ;

- тип 230 с номера шасси F096743 ;

и всех последующих типов с АКПП 722.6 . Это изменение было внесено в сервисные книжки вновь выпущенных автомобилей . Для автомобилей , выпущенных ранее это правило не распространялось !!! Типа уже безнадежно ?! Хотите мое мнение на эту тему - менять надо каждые 60000 км . На всех авто с коробками шестой серии . Все мои знакомые , кто владеет Мерседесом и работает на дилерских и недилерских предприятиях по ремонту Мерседес-Бенц практически неукоснительно следуют этому правилу .

 

На типах 204 , 207 , 212 с АКПП 722.6 однократная замена масла полагается уже при пробеге 50000 км . Думается мне , что это связано не с ходимостью нового масла из листа допуска 236.14 , а скорее с кратностью 50000 км сервисному интервалу 25000 км .

 

3. Заправочные объемы АКПП 722.6 , измерение уровня масла

 

Заправочные объемы для автоматических коробок 6-й серии приведены в таблицах заправочных объемов по типам -смотри здесь .

 

Масло меняется однократно при пробеге 50000...60000 км в зависимости от типа и года выпуска . При этом меняется прокладка поддона , масляный фильтр , медное кольцо пробки поддона и , если есть пробка на гидротрансформаторе , ее алюминиевое кольцо . Желательно заменить также все болты крепления поддона и передние дистанционные втулки ( образующийся при работе кондиционера конденсат сливается по дренажным трубкам и стекает по картеру АКПП в аккурат в область передних болтов - и очень часто болты просто закисают внутри втулок ) .

 

Пробка щупа АКПП опломбирована. С завода ставят пломбу черного цвета , в запасные части поступает пломба коричневого цвета . Деталь одноразовая и для снятия заглушки с трубки пломбу приходится ломать .

 

Во всех автомобилях оборудованных АКПП 722.6 маслоизмерительный щуп отсутствует. Щуп является специальным инструментом , имеется на сервисных станциях или продается (номер для заказа W140 589 15 21 00 , стоимость у оф.дилера - порядка 2400 руб. ). Контроль или корректировка уровня масла должны осуществляться только на специализированных станциях технического обслуживания Mercedes Benz . Уровень в АКПП первоначально выставляется по шкале "25 град.С" на щупе , потом проверяется при температуре масла 80 град.С на заведенном двигателе в положении селектора выбора передач "P" или "N" . Температуру масла измеряют с помощью диагностического прибора SD по действительным значениям ( правда этот параметр можно увидеть только когда селектор стоит в положениях "R" или "D" ) .

Причем щуп един для всех автомобилей , оснащенных АКПП 722.6 - от SLK в 170 кузове - до Майбаха . Щуп очень длиный и вставляется в измерительную трубку до упора концом измерительного наконечника в дно поддона , при этом изрядная часть троса с ручкой  продолжает "торчать" над измерительной  трубкой ( она же является заправочной "горловиной" ) .

 

A0019896803

 

 

Щуп W140 589 15 21 00 и размеры измерительного наконечника

Заглушка маслозаливной трубки АКПП с черной пломбой

   

 

4. Лист допуска 236.10 - отменен для применения в АКПП 722.6 ( приведен для справки) - масло А001 989 21 03

 

Выше я уже писал про масло А001 989 21 03 , изначально применявшееся в АКПП 722.6 . Теперь оно непримо для этих автоматических коробок .  Цвет - как и у масла А001 989 68 03 - красный с оттенком малинового .

 

Лист 236.10 невелик . Для удобства - ссылка на мерседесовский сайт :

Производитель

Наименование продукта

MB 236.10 Flüssigkeitsgetriebeöl (ATF) A 001 989 21 03

Daimler AG, Stuttgart/Германия

Shell ATF 3403-M 115

Shell International Petroleum Company, London/Англия

Shell Spirax S4 ATF 3403

Shell International Petroleum Company, London/Англия

 

Кроме как в АКПП 722.7 типов 168 и 414 это масло используется в раздаточных коробках типов 163 и 210 ( последний - понятно - в полноприводном исполнении ) ;

 

a0019892103

 

 

 

A001 989 21 03

 

   

 

5. Характеристики масел из листов допуска 236.10/14

 

Для простоты взял для сравнения параметры их шелловских и фуксовских аналогов .

Интересно отметить , что про 21-е масло еще в информационном листке в 2001 году Шелл писал , что это синтетическое масло и создано оно на основе синтетического масла Shell XHVI и способно проработать без замены весь ресурс коробки . Для доказательства - TDS шелловского аналога А001 989 2103 - масла Shell ATF3403-115 .

 

А вот про ATF134 , читай А001 989 68 03 :

- у Шелла написано в документе на масло Shell ATF134  (аналог А001 989 6803 ) , что это высокотехнологичная жидкость ( нет прямого указания на синтетичность) и оно создано на базе синтетических масел , полученных методом гидроизомеризации , т.е. по большому счету это минеральное масло , т.к. гидроизмеризации подвергаются только минеральные масла ;

- У Fuchs , в его информационном листке на аналог 68-го масла , масло Fuchs TITAN ATF 4134 , сказано прямо : " TITAN ATF 4134  приготовлена на основе новейших базовых масел с высоким индексом вязкости (Группа III+) " . Группа III с плюсом ли , с минусом ли - это масла , носящие общее название гидрокрекинг , т.е. по большому счету сильно модифицированные   м и н е р а л ь н ы е   продукты . ИМЕННО ПОЭТОМУ ДЛЯ АКПП 722.6 и 722.9 ( но только тех , в которые заправляется А001 989 68 03 , а не новое синезеленое А001 989 78 03 ) , устанавливаемые на последние модели завод требует выполнять замену масла в коробке не при 60000 км , а при 50000 км - подробнее распишу позже .  Правда однократно , т.е. всего один раз за весь ресурс АКПП . Мое мнение - менять необходимо как раз каждые 50000 км : ресурс минерального масла все-таки не столь велик , как у чистой синтетики ( напомню , что для АКПП 722.9+ - это в которых используется сине-зеленое масло А001 989 78 03 первоначальная замена масла предписывается только на пробеге 125000 км ) . Почему они не изменили интервалы для более старых моделей - скорее всего потому , что 99,99999999% процентов парка этих авто уже давно проехали рубеж и в 50000 и в 100000 км !

 

Все ,что я вижу - новое масло даже более жидкое ( и застывает позже и вязкость при 100 град.С имеет меньшую ) - это видно по индексу вязкости . Поэтому при переходе с 21-го масла на 68-е теоретически могут появиться некомфортные переключения на период адаптации .

Одно хорошо - при минус 40 можно спокойно пользоваться коробкой - температура застывания уже минус 51 против 45 у А001 989 21 03 ( хочу сказать , что температура застывания - параметр скорее технологический , чем какой-то показатель : это минимальная температура , при которой масло можно перелить из одной тары в другую . Но поскольку производитель не указал температуру , при которой достигается предел прокачиваемости 60000 сСт , то остается догадываться по температуре застывания ) . При этом сравнительные показатели Fuchs TITAN ATF 4134 чуточку лучше ,чем у аналогичного Шелла - чуть повыше вязкость при 100 градусах , выше индекс вязкости .

 

Показатель

A001 989 21 03 = Shell ATF3403-115

A001 989 68 03 = Shell ATF134

A001 989 68 03 =Fuchs TITAN ATF 4134

Вязкость кинематическая, мм2/с при 40°C

34,5

29

29,6

Вязкость кинематическая, мм2/с при 100°C

7,4

6,2

6,5

Вязкость , мПа с при  - 40°C

 

 

8500

Индекс вязкости

189

180

185

Температура вспышки в открытом тигле, °C

195

202

200

Температура застывания, °C

-45

-51

-51

Плотность при 15°C, кг/м3

849

847

850

 




Щуп на акпп 7226

Щуп на акпп 7226

Щуп на акпп 7226

Щуп на акпп 7226

Щуп на акпп 7226

Щуп на акпп 7226

Щуп на акпп 7226

Щуп на акпп 7226

Щуп на акпп 7226

Щуп на акпп 7226