Как сделать примечание на несколько ячеек

Как сделать примечание на несколько ячеек


Как сделать примечание на несколько ячеек

Как сделать примечание на несколько ячеек

Как сделать примечание на несколько ячеек
    Главная     Библиотека     Общины     Праведники     Музыка     Женщина   Выпуск №    в новом окне

«Шаббат шалом!» № 555 глава «Ваэра», Месяц шеват
Для экономичной печати без цветного фона № 555-p

«Шаббат шалом!» № 554 глава «Шемот»,
«Рав Аг̃арон Йег̃уда Лейб Штейнман»
Для экономичной печати без цветного фона № 554-p

«Беерот Ицхак» № 172 главы «Шемот» и «Ваэра»

 

Актуальные статьи ▪ «Шаббат шалом!» он-лайн ▪ Недельное чтение ▪ Найти главу в Танахе на русском ▪ Найти пасук в Танахе на иврите ▪ Книги ▪ Камеры «Стены плача» ▪ Еврейский календарь ▪ Время зажигания праздничных и шаббатних свечей ▪ Короткие истории ▪ Словари ▪ Скачать ▪ E-mail редактора сайта

 


Время зажигания шаббатних
свечей и исхода Шаббата в Израиле Город Свечи
12 января Исход
13 января Иерусалим 16:20 17:35 Хайфа 16:25 17:34 Тель-Авив 16:34 17:37 Ашдод 16:36 17:37 Ашкелон 16:35 17:38 Беэр Шева 16:41 17:38 Времена взяты из календаря «Этим ле-бина» (кроме Тель-Авива и Ашкелона).
Таблица времён зажигания свечей Шаббата сайта Минист. религии

 


Актуальные статьи и книги

Недельная глава Торы «Ваэра» • Месяц Тевет •
Мусар • «Шаббат шалом!» он-лайн

  • Тема: Недельная глава Торы «Ваэра́» («И Я явился»)
    из книги «Шемот», главы 6:2-9:35
  • Текст недельной главы Торы
    На русском с комментариями Раши и Сончино
    На иврите со знаками кантеляции (таамэй микра)
    На иврите со знаками кантеляции в формате PDF
    На иврите с огласовками (менукад)
  • Г̃афтара недельной главы Торы
    Йехэзкэйл 28:25-29:21 ашкеназим и сефарадим
    «Так сказал Г-сподь Б-г...» – 'כֹּה-אָמַר ה
  • Комментарии к недельной главе
    Рав Ицхак Зильбер
    Рав Бен-Цион Зильбер
  • Заповеди недельной главы
    Из книги Раби Исраэль Меир Г̃аког̃ен (Хафец Хаим)
    «Краткая книга заповедей». В этой главе нет мицвот.
  • Словарь к недельной главе
    Новая версия словаря, исправленая и дополненая,
    выходит в йом шиши, во второй половине дня.
    Весь «Словарь для читающих Тору на иврите»
    «Словарь для читающих Тору на иврите» к книге «Шемот»
    Недельная глава для чтения и печати в формате PDF
    Недельная глава для чтения и печати в формате HTML
    Перед печатью файла HTML настройте размер полей:
    Меню «Файл» - «Предварительный просмотр...»
  • Тема: Месяц Тевет
  • Редакция «Шаббат шалом!»
    Месяц тевет 5778 (2017) года (кратко). Пост 10-го тевета.
  • Рав Э. Ки-тов «Книга нашего наследия»
    Месяц Тевет
  • Тема: Мусар
  • Раби Моше Хаим Луцатто (Рамхаль)
    «Месилат йешарим» («Путь праведных»). Заново отредактирована и отформатирована.
  • Рав Зелиг Плискин «Береги свою речь»
    По книге «Хафец Хаим» рабби Исраэля Меира Г̃аког̃ена из Радина
  • Неизвестный автор
    «Орхот цадиким» («Пути праведников»)
  • Рамбам (Рабби Моше Бен Маймон)
    «Законы раскаяния» (Из книги «Мишнэ Тора»)
  • Виленский Гаон
    «Совершенная Мера» («Эвэн шелэма»)
  • Трактат Авот
    Содержание. Главы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
    Рав Э. Ки-тов. «Книга нашего наследия». «Поучения отцов»

 

«Шаббат шалом!» он-лайн

Обновлено 11.01.2018

 

Чтобы покорить внешний йецэр г̃ара, необходимо избегать смотреть на вожделения этого мира и избегать общества людей, отстраняющихся от Торы, и пребывать в уединении. А внутренний йецэр г̃ара следует подчинять памятью о дне смерти.

          Виленский Гаон. Эвэн шелэма 4.19

«Эвэн шэлэма» 4.11

Содержание

Значок √ означает, что этот раздел обновлён.

 

  • Рав Ицхак Зильбер «Беседы о Торе»
    √ Комментарии к недельной главе Торы: «Ваэра»
    Комментарии к предыдущей главе Торы: «Шемот».
    Оглавление книги.
  • Рав Зелиг Плискин «Береги свою речь»
    √ Часть 2. Законы лашон-г̃ара. Глава 4.9. Пристыдить злостного нарушителя. Если кто-то полностью забросил соблюдение заповедей или постоянно нарушает определённый запрет, зная о его важности (например, не есть свинину), разрешено пристыдить его за неверные действия. И поскольку он не просто уступает искушению, а сознательно и умышленно нарушает заповеди, разрешено рассказать об этом другим... Читать далее
  • Рамхаль (Раби Моше Хаим Луцатто) 5467-5508 /1707-1747/ гг.
    «Путь Творца» («Дэрэх Г̃ашэм»)
    √ Часть 4. О служении Творцу. Глава 6. О порядке дня и молитвы. К этому (основным молитвам) присоединены еще несколько молитв, чтобы пробудить милосердие Всевышнего и умножить благословение. К ним относятся исповедь (видуй), упоминание Тринадцати Атрибутов Милосердия и «припадение на лицо» (нефилат апаим). Цель исповеди: заставить молчать обвинителей... Читать далее
  • «Пути праведников» («Орхот цадиким»). Неизвестный автор
    √ 26. Врата раскаяния. А теперь мне следует сказать тебе о двадцати вещах, которые суть принципы раскаяния (продолжение). Двенадцатое состоит в том, что нужно изучить и узнать размер наказания за каждое из своих преступлений: за какое полагается наказание плетьми (малькот) или смертная казнь, или карэт... Читать далее
  • РАМБАМ (Рабби Моше Бен Маймон. 4895-4965 /1135-1204/ гг.)
    Законы раскаяния (Из книги «Мишнэ Тора»)
    √ Глава 4. Пять грехов, совершив которые, человек снова постоянно тянется к ним, ибо ему трудно от них отказаться, поэтому следует остерегаться этих грехов, порождающих в людях дурные качества. Эти грехи: сплетничество, злоязычие, гнев, зломыслие и дружба со злодеем... Читать далее
  • РАМБАМ (Рабби Моше бен Маймон. 4895-4965 /1135-1204/ гг.)
    «Книга заповедей» («Сэфэр г̃амицвот»)
    √ Часть первая. 70-я заповедь ‒ повеление, приносить жертву, если у нас возникнет сомнение, что, возможно, мы невольно совершили один из больших грехов, за умышленное совершение которого следует карэт, а за совершение по ошибке ‒ «установленная грехоочистительная жертва». А жертва, приносимая в данном случае, называется «условная повинная жертва» (אָשָׁם תָּלוּי – аша́м талу́й)... Читать далее
  • Раби Исраэль Меир Г̃аког̃ен (Хафец Хаим)
    5598-5693 /1838-1933/ гг. «Краткая книга заповедей»
    √ Заповеди из главы «Кедошим». 80. Заповедь, запрещающая мстить еврею. 81. Заповедь, запрещающая хранить в душе обиду на еврея. Сказано в Торе: Сказано в Торе: «Не мсти» (Вайикра 19:18). Под местью понимается поступок, при котором один человек причиняет другому такое же зло, какое тот причинил ему. Например, человек просит соседа одолжить топор, но тот отказывает; на следующий день сосед просит у него какую-то вещь, а тот говорит: «Не дам, потому что ты отказал, когда я просил у тебя»... Читать далее
  • Рав Й.-И. Нойвирт «Соблюдение Шаббата по закону»
    √ Часть 3. Законы выбора в Шаббат. Сортировка (מִיוּן – миун). Кучу постиранного белья запрещено сортировать по видам, но если берут вещь не выбирая и складывают (разрешённым способом, как описано далее в п. 15.49), разрешено потом положить на предназначенное ей место... Читать далее
  • Рав И.Й. Фукс «Кашрут»
    √ Часть 8. Молоко и молочные продукты. Молочный порошок. Молочный порошок для детей сть разрешившие употреблять молочный порошок нееврейского изготовления, если нет при этом опасения нарушить запрет нееврейского молока, и есть запрещающие. Порошок сделанный из молока, находящегося под государственным надзором – есть много мнений «облегчающих» использовать его при необходимости... Читать далее
  • Рав Шеломо Бенизри «Краткая история поколений»
    2928-3338 (832-422 до н.э.) Бейт Г̃амикдаш Г̃аришон (Первый Храм)
    3338 (422 до н.э.) Разрушение Первого Храма
    3408 (352 н.э.) Строительство Второго Храма 3828 (68 до н.э.) Разрушение Второго Храма
  • Короткие истории (правая колонка)

Ваэра

«И сказал Б-г Моше: Отягчено сердце Паро, он противится отпустить народ. Иди к Паро утром... И скажи ему: Г‑сподь, Б-г евреев, послал меня к тебе сказать: «Отпусти Мой народ, и пусть служит Мне в пустыне»; но ты не послушался до сих пор. Так сказал Б-г: Из этого узнаешь, что Я Б-г! Вот, я ударю посохом, что в моей руке, по воде, которая в реке, и [вода] превратится в кровь. И рыба, которая в реке, вымрет, и зловонной станет река, и не в силах будут египтяне пить воду из реки» (7:14-18).

Это был первый удар. Всего на Египет было послано десять «казней». Второй было нашествие лягушек из реки. Они проникали в дома, забирались в постели, в печи, в горшки с едой. Следующим бедствием стали вши, от которых страшно страдали и люди, и скот.

Потом неожиданно дикие звери покинули леса и стали бродить по всей стране. Затем начался мор у скота. Затем и на людях, и на скоте появились жуткие нарывы, потом сильный град истребил урожай... Казни осуществлялись избирательно – евреев удары не коснулись...

Эту информацию нам передали шестьсот тысяч взрослых мужчин, бывшие свидетелями всего случившегося. Она переходит из поколения в поколение, и каждый год в ночь пасхального сэдэра отец рассказывает детям о египетских казнях.

Интересно, что записи об этих событиях есть и у египтян. В 1828 году Лейденский музей в Голландии приобрёл древний документ (его номер в музейном каталоге – 344). Впоследствии этот документ получил название «Папирус Ипувера» (по имени его автора-египтянина). Расшифровка «Папируса» потребовала больших усилий. В 1909 году он был переведён на английский язык Гардинером. Позже проф. Э. Великовский сумел доказать, что «Папирус» представляет собой хронику бедствий именно того периода, о котором мы сейчас говорим.

Ниже сопоставлены отрывки из «Папируса Ипувера» и из книги «Шемот».

Книга «Шемот» Папирус И была кровь по всей земле Египетской... (7:21) Бедствия по всей стране... Всюду кровь... (2:5-6) И превратилась вся вода, что в реке, в кровь (7:20) Река превратилась в кровь (2:10) И воссмердела река (7:21) Люди не решаются пить. Сыны человеческие жаждут воды (2:10) И копали все египтяне вокруг реки, (чтобы найти) воду для питья, потому что не могли пить воду из реки... (7:24) И это наша вода! И это наше счастье! Что делать? Все рушится... (3:10-13) То вот, рука Г-спода будет на скоте, который в поле, на конях, на ослах, на верблюдах, на крупном и на мелком скоте, – язва весьма тяжёлая... (9:3) Все животные – сердце их плачет, коровы мычат... (5:5) И простёр Моше посох свой к небу; и произвел Г-сподь грохоты грома и град, и огонь разливался по земле... И был град и огонь, пламенеющий среди града... Да, ворота, колонны и стены поглотил огонь... (2:10) Плачет Египет. Царский дворец без изобилия, без плодов, без хлеба, а ведь ему принадлежат они: пшеница и ячмень, гуси и рыбы... (10:3-6) И побил град по всей земле Египетской все, что было в поле от человека до скота, и всю траву полевую побил град, и все деревья поломал (9:23-25) Да, уничтожено все, что еще вчера было видно. Земля осталась пустой и утомлённой, как после уборки льна (5:12) И не осталось никакой зелени на деревьях и на траве полевой во всей земле Египетской (10:15) Деревья уничтожены... (4:14) Итак, пошли собрать скот твой и все, что есть у тебя в поле; все люди и скот, которые останутся в поле и не будут убраны домой, – на них низринется град, и они умрут (9:19). Тот из рабов фараона, который убоялся слова Г-спода, загнал рабов своих и скот свой в дома (9:20) Смотри, коровы оставлены на произвол судьбы, никто не собирает их вместе, каждый ищет только помеченных его именем (9:3) И было, в полночь Г-сподь поразил всякого первенца в земле Египетской, от первенца фараона, который сидеть должен на престоле его, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота... Да, сыны вельмож брошены к стенам. Тюрьмы разрушены (6:3). И был великий плач в Египте... Стон слышится по всей земле, перемешиваясь с причитаниями. От мала до велика все причитают: о, если бы только умереть! И встал фараон ночью, сам и все рабы его и все египтяне, и был великий вопль в Египте, ибо не было дома, где не было бы мертвеца (12:29-30) Пришёл ли конец роду человеческому, и не будет больше ни беременности, ни родов?... (5-14) Города уничтожены. Верхний Египет разрушен (2:11). Все в развалинах... (3:13). Жилища людей ниспровергнуты в мгновение ока... (7:4) А Г-сподь шёл перед ними днём в столпе облачном, чтобы вести их по пути, а ночью в столпе огненном, чтобы светить им, дабы идти днём и ночью (13:21-22) Смотри, огонь поднимается высоко-высоко, и пламя его идет напротив врагов страны (7:1)

Читать всю статью,

Часть 2. Законы лашон-г̃ара

Глава 4

9. Пристыдить злостного нарушителя

Если кто-то полностью забросил соблюдение заповедей или постоянно нарушает определённый запрет, зная о его важности (например, не есть свинину), разрешено пристыдить его за неверные действия. И поскольку он не просто уступает искушению, а сознательно и умышленно нарушает заповеди, разрешено рассказать об этом другим.

Когда проступок совершается человеком, вставшим на путь злостного нарушения заповедей, причём его действия можно расценивать с равной долей сомнения – как в сторону нарушения, так и в сторону оправдывающих обстоятельств, которые могли иметь место, – нам не следует склоняться в сторону оправдания. Запрет приводить человека в смущение не касается злостного нарушителя: еврея, умышленно преступившего закон Торы, разрешено стыдить за его нарушения. Согласно закону, нарушителя дозволено иногда даже унизить – без всякой предварительной беседы. Тем не менее, будет правильным упрекнуть его в личном разговоре, перед тем как мы сделаем его нарушение достоянием гласности. Но даже перед тем, как сказать другим людям что-то дурное о постоянном нарушителе, надо соблюсти следующие условия:

1) Рассказчик говорит только о том, что видел собственными глазами.

2) Надо быть абсолютно уверенным в том, что этот человек совершил грех.

3) 3апрещено преувеличивать, говоря о его проступке.

4) У рассказчика должны быть благородные намерения, например: он хочет удержать человека от повторного совершения греха или сделать так, чтобы за этим примером не последовали другие люди. Запрещено получать удовольствие от такого рассказа (например, рассказчик хочет блеснуть своим благочестием). Рассказчиком не должны двигать мотивы личной ненависти (например, тот человек некогда отказал нам в просьбе, или он – наш конкурент в какой-то профессиональной области).

Читать всю статью

Часть 4. О служении Творцу

Глава 6. О порядке дня и молитвы

[15] К этому (основным молитвам) присоединены еще несколько молитв, чтобы пробудить милосердие Всевышнего и умножить благословение. К ним относятся исповедь (видуй), упоминание Тринадцати Атрибутов Милосердия и «припадение на лицо» (нефилат апаим).

Цель исповеди: заставить молчать обвинителей, чтобы те не привели к отвержению молитвы, не дай Б-г.

Сила упоминания Тринадцати Атрибутов Милосердия в том, чтобы «побудить» Господина проявить Атрибут Милосердия, и тогда властью Своей Вознесенности Он как бы проигнорирует преступление грешника и помилует даже при отсутствии заслуг.

«Припадение на лицо» также демонстрирует большую степень преклонения перед Б-гом и обладает великой силой умиротворить Атрибут Правосудия и вызвать великое милосердие, так что воздействие привлечется щедро и в изобилии.

Таков общий порядок (утренней) молитвы. Но есть также многочисленные детали, от которых зависит конкретный порядок псалмов и других отрывков из Писания, установленных каждый на своем месте.

Читать всю статью

26. Врата раскаяния

А теперь мне следует сказать тебе о двадцати вещах, которые суть принципы раскаяния (продолжение).

Двенадцатое состоит в том, что нужно изучить и узнать размер наказания за каждое из своих преступлений: за какое полагается наказание плетьми (малькот) или смертная казнь, или карэт. И поняв величину преступления, пусть наполнит своё сердце горечью исповеди и прибавит смирения.

Тринадцатое состоит в том, что преступления, называемые лёгкими, должны быть в его глазах серьёзными. Например, смотреть на женщин и слишком много с ними разговаривать или болтать впустую, или бездельничать, или упоминать Имя всуе, – всё это и подобное этому кажется маловажным многим людям и даже значительным людям этого поколения. Но всё это да будет весьма серьёзным в его глазах.

Этому четыре причины: во-первых, не следует видеть незначительность преступления, но следует видеть величие Того, Кто запретил его. Пример тому царь, приказавший одному слуге принести воды, потому что хотел пить, а другому слуге приказал сделать нечто не очень нужное, но обоим пригрозил смертью за неисполнение. Конечно же, всякий преступивший карается смертью, потому что укравшего динар вешают и укравшего тысячу динаров вешают, ибо каждый из них преступил царский указ. Обо всём Законе сказано: «Соблюдайте все заповеди, которые заповедую вам ныне» (Деварим 27:1), и написано: «Проклят, кто не исполнит этот Закон» (там же 27:26). Во-вторых, для совершающего «незначительное» преступление много раз оно становится серьёзным, потому что наказание за каждый раз накапливается и растёт. В‑третьих: кто приучается к преступлениям настолько, что они кажутся ему дозволенными, а он не остерегается их, – тот считается в ряду с теми, кто сбросил с себя бремя Закона; он как бы становится иноверцем. В-четвертых: обычай злого начала таков, что, побеждая в незначительном, оно победит и в серьёзном. Поэтому сказали мудрецы: «Будь внимателен к лёгкой заповеди, как к важной» (Авот 2:1), и ещё говорят: «Одно доброе дело (заповедь) влечёт за собой другое доброе дело (заповедь), один грех порождает другой» (там же 4:2).

Читать всю статью

Законы раскаяния
(Из книги «Мишнэ Тора»)

Глава 4

4.5. Пять грехов, совершив которые, человек снова постоянно тянется к ним, ибо ему трудно от них отказаться, поэтому следует остерегаться этих грехов, порождающих в людях дурные качества. Эти грехи: сплетничество, злоязычие, гнев, зломыслие и дружба со злодеем, ибо от него можно научиться дурным поступкам, которые запечатлеются в его душе. Об этом сказал Шеломо: «Тот, кто общается с глупцами, сам станет грешником» (Мишлей, 13:20). Мы уже писали в «Законах об этике» о тех качествах, которые должен вырабатывать в себе человек; к раскаявшемуся грешнику это относится в особенности.

4.6. Хотя все упомянутые грехи и подобные им препятствуют раскаянию, они не делают его невозможным, и если человек все-таки раскаялся, то он возвращается ко Всевышнему и удостаивается удела в грядущем мире.

Читать всю статью

Книга заповедей
(Сэфэр г̃амицвот)

Часть первая. Заповеди «делай»

70-я заповедь 70-я заповедь ‒ повеление, приносить жертву, если у нас возникнет сомнение, что, возможно, мы невольно совершили один из больших грехов, за умышленное совершение которого следует карэт, а за совершение по ошибке ‒ «установленная грехоочистительная жертва». А жертва, приносимая в данном случае, называется «условная повинная жертва» (אָשָׁם תָּלוּי – аша́м талу́й).

Сомнительная ситуация, в случае которой приносится «условная повинная жертва», может быть, например, следующей. Перед человеком было две порции внутреннего жира животного. Одна из них ‒ почечный жир (запрещённый в пищу хэлэв), а вторая ‒ сердечный жир (разрешённый в пищу шуман). И он съел одну из двух порций, а вторую съел кто-то другой или же она затерялась. И теперь человек засомневался: была ли порция, которую он съел, разрешена в пищу или запрещена? В случае, когда пробуждается такое сомнение, он приносит жертву, чтобы искупить вероятный грех, и это называется «условная повинная жертва» (т.к. она приносится как бы на условии, что человек действительно виноват). И если затем выясняется, что порция, которую он съел, была почечным жиром, и подтверждается, что он по ошибке согрешил, он должен принести «установленную грехоочистительную жертву».

Писание говорит об условной повинной жертве в Его речении, приведённом в главе «Вайикра»: «А если кто согрешит и сделает что-нибудь вразрез с какой-либо заповедью Г̃ашэма,… и не будет знать виновен ли он… пусть принесёт ког̃эну из мелкого скота барана без порока… в повинную жертву» (Вайикра 5:17-18). «И не будет знать…» ‒ не будет знать, совершил ли по ошибке запрещённое действие или не совершил; подобная ситуация называется на языке мудрецов: «ему не было известно».

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в трактате «Керитот» (17А).

Читать всю статью

Заповеди из главы
«Кедошим»

80. Заповедь, запрещающая мстить еврею

Сказано в Торе: «Не мсти» (Вайикра 19:18).

Под местью понимается поступок, при котором один человек причиняет другому такое же зло, какое тот причинил ему. Например, человек просит соседа одолжить топор, но тот отказывает; на следующий день сосед просит у него какую-то вещь, а тот говорит: «Не дам, потому что ты отказал, когда я просил у тебя».

Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда – мужчины и женщины.

81. Заповедь, запрещающая хранить в душе обиду на еврея

Сказано в Торе: «Не храни обиду» (Вайикра 19:18).

Допустим, еврей говорит (в случае, который описан в предыдущем параграфе): «Смотри, я даю тебе в долг предмет, который ты просишь, а не поступаю с тобой так же, как ты поступил со мной вчера, не согласившись дать на время топор». Такие слова свидетельствуют, что человек затаил в душе обиду на соседа. Надо чистосердечно одолжить ему то, что он просит, без слов укора. Память о том поступке следует стереть из сердца, простить, не храня обиду, и больше никогда не вспоминать о том случае, как будто его не было.

Оба названных качества – месть и обида – являются чрезвычайно плохими, поскольку все дела и заботы нашего материального мира не стоят того, чтобы мстить или хранить из-за них обиду на другого человека.

Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда – мужчины и женщины.

Читать всю статью

Часть 3. Законы выбора
(בּוֹרֵר – борэр) в Шаббат

Сортировка

(מִיוּן)

3.89. Кучу постиранного белья запрещено сортировать по видам, но если берут вещь не выбирая и складывают (разрешённым способом, как описано далее в п. 15.49), разрешено потом положить на предназначенное ей место.

15.49. (Нов. изд.) Разрешено складывать любую одежду не по существующим складкам, а после исхода Шаббата пусть опять сложат по обычным складкам. И также разрешено складывать вещи, у которых не видно складок, например, резиновые, или нейлоновые, или вязанные вещи и чулки. И разрешено складывать высохшее после стирки бельё без намерения усилить складки одежды и если не следят при этом за формой складывания, а только с намерением улучшить порядок вещей на их местах. И всё это разрешено также и когда не намереваются использовать сложенные вещи в тот же день [Шаббат или Йом тов].

3.90. И тот же закон для разных игрушек, которые перемешались – запрещено упорядочивать их в шкафу каждую на предназначенное ей место, т.к. каждую игрушку, которую берут в руку – берут для сортировки, и есть в этом нарушение запрета берира, и см. об этом запрете далее в п. 16.35.

Читать всю статью

Часть 8. Молоко и молочные продукты (חלב ומוצריו)

Молочный порошок

(אַבְקַת חָלָב)

8.23. Есть разрешившие употреблять молочный порошок нееврейского изготовления, если нет при этом опасения нарушить запрет нееврейского молока, и есть запрещающие69.

Порошок сделанный из молока, находящегося под государственным надзором – есть много мнений «облегчающих» использовать его при необходимости71.

69 … Хазон Иш разрешил только для больных.

71 … Хазон Иш разрешил только для больных.

Молочный порошок для детей

(אַבְקַת חָלָב לְתִינוֹקוֹת)

8.24. Многие матери используют для кормления ребёнка различные виды молочного порошка, с целью дать ребёнку молоко, как можно более похожее на молоко матери.

В большинстве видов порошков используется казеин как главный компонент. Поэтому обязаны покупать их только с экшером лимег̃адрин74.

Казеин – это сложный белок, являющийся основой коровьего молока и служащий главным материалом для творога и сыра.

74 Пока не существует фабрик, производящих казеин из еврейского молока, и необходимо огромное количество еврейского молока для его производства.

Вот список детского молока, о котором нет опасения нееврейского молока (из справочника кашрута Эда х̃аридит, Йерушалаим): «Матэрна цимхи» (מטרנה צמחי), «Изомиль» (איזומיל), «Прособи» (פרוסובי), «Поликоз» (פוליקוז), «Метамуцил» (מטמוציל)…

Есть опасение нееврейского молока: «Матэрна» обычная (מטרנה רגילה), «Лактима» с железом (לקטימה עם ברזל), «Симилак» (סימילאק), «Симилак ган» (סימילאק גן), איסוקל, אינפאמיל, פרג'סטמיל, נוטרימיגן, "אנשור "רוס, אוסמולייט.

Читать всю статью

2928-3338 (832-422 до н.э.)
Бейт Г̃амикдаш Г̃аришон
(Первый Храм)

Его строительство было начато царем Шеломо на 4-м году его царствования (в 2928 году – 832 г. до н.э., 480 лет после выхода сынов Исраэля из Египта), длилось 7 лет и закончилось на 11-м году царствования Шеломо. В строительстве Храма участвовало 150 тысяч человек. Храм простоял 410 лет (счет 410 лет ведется от начала строительства). По окончанию строительства Храма, Шеломо начал строить свой дом и окончил через 13 лет.

3338 (422 до н.э.) Разрушение Первого Храма

Осада Иерусалима началась 10 тевета 3336 г. (424 г. до н.э.) и городская стена была проломлена через два с половиной года 17-го тамуза. Бейт Г̃амикдаш (Храм) был разрушен и подожжен 9 ава к вечеру. Всего от начала царства Шеломо до разрушения прошло 414 лет, вычтем 4 года до начала строительства Храма [от начала царства Шеломо], – получим: всего 410 лет простоял Храм на Его горе, и прошло 850 лет со времени входа сынов Исраэля в землю Исраэля, т.е. 17 юбилеев [50-ти летий]. И намек на это в слове בְּרֵאשִית (Вначале): ב''ר – Байт Ришон (Первый Храм), א''ש – ола бэш, י''ת – на 410 (ת''י) году его существования.

В Первом Храме служили только 18 коэнов – священников, [здесь имеются ввиду первосвященники], по сравнению с Вторым Храмом, в котором служили более 300 коэнов. Уточни в Тософот Йома 9а.

Всего 10 тысяч евреев были угнаны Навухаднецаром в Вавилон, 3 тысячи из колена Йегуды и 7 тысяч из колена Биньямина и остальных колен. Из этого факта мы учим, что много людей было убито Навухаднецаром.

3408 (352 до н.э.) Строительство Второго Храма

Строительство началось в 3408 (352 до н.э.) ровно 70 лет после разрушения Первого Храма. Его строительство продолжалось около 5-ти лет, со 2-го до 6-го года царствования Дарейавэша. Строение это простояло невредимо 420 лет. Строительство началось, в сущности, на 18 лет раньше, во время царствования Корэша, но прервалось из-за клеветнического доноса кутим (самаритян) Корэшу, который прервал работы по строительству.

3828 (68 н.э.) Разрушение Второго Храма

Разрушение Храма произошло 9-го Ава вечером после двух с половиной лет осады Иерусалима с 10-го Тевета по 9-е Ава Аспасианусом кейсаром и его сыном и заместителем Титусом-злодеем. Падение Иерусалима пришло вследствие сильного голода в Иерусалиме. Оно было результатом учиненного бандитами пожара продовольственных складов, дров и масла, которого бы хватило на 21 год осады. Рабану Йоханану бен Закаю удалось хитростью выйти из Иерусалима и спасти Явне и его мудрецов, и династию Рабана Гамлиэля особой просьбой у Аспасиануса. Иерусалим пал из-за бывшей в нем напрасной вражды. В ходе захвата погибли миллионы. Оба Храма стояли число лет как миньян слова כתית (разбитый): כת – 420 – Второй Храм, ית – 410 – Первый Храм. Во Втором Храме служили более 300 коэнов (первосвященников – Перев.), в Первом Храме – только 18. И об этом сказали мудрецы, благословенна их память: «Страх перед Вс-вышним добавляет годы» – это о Первом Храме; и «годы злодеев сократятся» – это о Втором Храме.

Читать всю статью


Короткие истории

Рассказывает
рав Исраэль Спектор
Книга «Врата востока»

К главе «Вайецэ»

וַיֶּאֱהַב יַעֲקֹב, אֶת-רָחֵל; וַיֹּאמֶר, אֶעֱבָדְךָ שֶׁבַע שָׁנִים, בְּרָחֵל בִּתְּךָ, הַקְּטַנָּה (כט,יח)

«...Рахель, дочь твою младшую...» (29:18)

Ведя переговоры, следует принять все меры, чтобы тебя не обманули. Как поступил Йааков, подчеркнув, что речь идёт именно о младшей дочери Лавана.

Как-то один торговец-еврей пересекал пустыню, имея с собой крупную сумму, необходимую для покупки товара. По дороге напали на него грабители и забрали всё, что было. Вскоре увидел купец вооружённого всадника, и на вопрос, что его так опечалило, поведал о происшедшем. Сказал всадник: «Если я догоню грабителей и верну украденное–какая награда ожидает меня?» «Возьми десятую часть», – предложил еврей. Всадник отказался. «Тогда возьми половину» – но и это не устроило воина. Сказал тогда торговец: «Возьми всё и дай мне, сколько захочешь!» Согласился всадник, но потребовал письменный договор. После того, как договор был подписан, поспешил он за бандитами, и вернул награбленное. Отделив от всей суммы один золотой, он бросил его еврею. «Пожалуйста, будь великодушен и справедлив, добавь еще!» – просил еврей, но всадник и слушать не хотел. Купец попросил короля Альфонсо рассудить их. И вот оба предстали перед королевским судом. Еврей утверждал, что ограблен; в ответвытащил всадник подписанный договор.

Обратился король к своему советнику раби Шемуэлю Скилу и сказал: «Что делать в данном случае? Сердце отказывается забрать у еврея всё его имущество, но договор с обязательством действителен, даже если он и был подписан в безвыходной ситуации».

Сказал рав королю: «Разреши мне быть судьей в этом деле!» Получив согласие, обратился рав к всаднику: «Дай, пожалуйста, купцу несколько золотых!» Сказал всадник: «Не хочу!»

Сказал тогда рав Шемуэль: «Значит, ты хочешь все деньги, кроме того золотого, который ты дал купцу?»

Сказал всадник: «Именно так!»

«Если так, – сказал рав Шемуэль торговцу, то верни всаднику полученный тобой золотой, а он вернёт тебе всё имущество!»

«Почему?» – удивился всадник.

«Ибо это то, что записано в договоре»,–ответил рав Шемуэль. – «Возьми всё и дай мне, что ты хочешь!» Когда ты сказал, что хочешь всё, исключая тот золотой, ты обязался дать всё купцу, так как это то, что ты хочешь...»

Лицо всадника побледнело; хотел он получить всё, а остался ни с чем...

וַאֲבִיכֶן הֵתֶל בִּי, וְהֶחֱלִף אֶת-מַשְׂכֻּרְתִּי עֲשֶׂרֶת מֹנִים; וְלֹא-נְתָנוֹ אֱלֹהִים, לְהָרַע עִמָּדִי. (לא,ז)

«А отец ваш глумился надо мною и переменил мою плату десятки раз, но Б-г не дал ему сделать мне зло» (31:7)

Как-то толковал рабейну Алших вышеупомянутый отрывок из Торы, перечисляя, одну за другой,все сто (по мнению Мидраша) уловок Лавана. Учитель Алшиха, рав Аризаль, слушал и улыбался.

После урока спросили Аризаля, чему он улыбался. Сказал рабейну, что душа Лавана обязана «приходить» и слушать уроки, на которых раскрываются его ухищрения. Так, каждый раз, слушая об очередной лжи, кивал Лаван головой, подтверждая: «Правда, таковы были мои намерения». Алших раскрыл все его ухищрения, самые коварные, ни разу не обвинив того напрасно. Когда же Алших дошёл до последнего, сотого обмана, возмутился Лаван и сказал: «Неверно, этого я не делал»–и ушёл...

И завершил свой рассказ Аризаль так: «На самом деле и сотый обман совершил Лаван, но постеснялся признаться»...

И посему говорил рав Мацлиах Мазуз, что написано в Пасхальной Агаде: «Пойди и выучи, что сделал Лаван Арами Йаакову – праотцу нашему», – чтобы выучили мы из раздела Вайеце все сто обманов Лавана...

Читать далее

На сайте используются
материалы сайтов: Толдот.ру, Хасидус по-русски, Маханаим
Используются картины сайта: http://alexandergallery.biz/

Статистика посещения сайта «Шаббат шалом!»

Date Visits 16/11/2014 3523 17/11/2014 1699 18/11/2014 1394 19/11/2014 1945 20/11/2014 2596 21/11/2014 2570 В среднем 2288

Главная     Библиотека     Община     Праведники     Музыка

Copyright© Shabat-shalom 2008



Как сделать примечание на несколько ячеек

Как сделать примечание на несколько ячеек

Как сделать примечание на несколько ячеек

Как сделать примечание на несколько ячеек

Как сделать примечание на несколько ячеек

Как сделать примечание на несколько ячеек

Как сделать примечание на несколько ячеек

Как сделать примечание на несколько ячеек

Как сделать примечание на несколько ячеек

Как сделать примечание на несколько ячеек

Как сделать примечание на несколько ячеек